Презумпция Прелести
Забрала от лёшиной мамы швейную машину Gritzner Durlach. Чугунная станина всё ещё стоит на той квартире, да она тут у меня не поместится. Выгадала время, что бы сесть прочитать про год выпуска, так как, по рассказам, это чудо принадлежало ещё бабушке свекрови, которой машинка досталась тоже от бабушки. Думала я ну точно довоенная, а выяснились немного другие подробности.
Серийный номер шестизначный, начинается с 6, роспись отсутствует, на машинке видно клеймо: надпись «Gritzner Durlach» c выпуклым изображением паука. Это клеймо фабрики Maschinenfabrik Gritzner – немецкого производителя швейных машин, а позже – велосипедов, мотоциклов. Фабрика была основана в 1872 году Максом Карлом Гритзеном, в своё время это был крупнейший завод по производству швейных машин в Германии. По одному из источников, к 1902 году завод Gritzner выпустил уже около миллиона швейных машин. (с)
Рассудила я так, что в серийной нумерации числа производства той, или иной машины идут по возрастанию и, если миллион к 1902-му, то 600.000-е номера, вполне вероятно, что это конец 19-го века. Смущает отсутствие росписи, хотя, конечно, мне на роспись абсолютно плевать, я её не продавать собралась. Даже если бы и так, мне деньги всё равно не нужны. В Саратове какой-то чувак с номером чуть больше 500.000 стремится продать машинку по виду гораздо более крутую за 15 тысяч. Моя облезлая вся, отпечатала саму историю и, похоже, её никто особо не жалел: вещь и вещь.
Читаю дальше,
в 1957 году завод был куплен фирмой Pfaff и фактически марка как самостоятельная, в отличие от того же «Зингера», существовать перестала. Этим, вероятно, объясняется и то, что «Зингер» сейчас более на слуху и машины производства этой фирмы у антикваров ценятся выше. Хотя по качеству машины Gritzner Durlach ни в чём не уступают «Зингеру». Выяснить точную дату производства возможности нет, так как каталоги машин были утрачены в войну.
Так а все мои рассуждения сводятся только к тому, куда там и как вставлять нитку в челноке. Он круглый какой-то, похож на современные, но вообще какой-то из морских глубин, блдь. поиски что куда совать в интернете к желаемому результату не привели.
Зато у меня есть первая машинка. Только хардкор.
Серийный номер шестизначный, начинается с 6, роспись отсутствует, на машинке видно клеймо: надпись «Gritzner Durlach» c выпуклым изображением паука. Это клеймо фабрики Maschinenfabrik Gritzner – немецкого производителя швейных машин, а позже – велосипедов, мотоциклов. Фабрика была основана в 1872 году Максом Карлом Гритзеном, в своё время это был крупнейший завод по производству швейных машин в Германии. По одному из источников, к 1902 году завод Gritzner выпустил уже около миллиона швейных машин. (с)
Рассудила я так, что в серийной нумерации числа производства той, или иной машины идут по возрастанию и, если миллион к 1902-му, то 600.000-е номера, вполне вероятно, что это конец 19-го века. Смущает отсутствие росписи, хотя, конечно, мне на роспись абсолютно плевать, я её не продавать собралась. Даже если бы и так, мне деньги всё равно не нужны. В Саратове какой-то чувак с номером чуть больше 500.000 стремится продать машинку по виду гораздо более крутую за 15 тысяч. Моя облезлая вся, отпечатала саму историю и, похоже, её никто особо не жалел: вещь и вещь.
Читаю дальше,
в 1957 году завод был куплен фирмой Pfaff и фактически марка как самостоятельная, в отличие от того же «Зингера», существовать перестала. Этим, вероятно, объясняется и то, что «Зингер» сейчас более на слуху и машины производства этой фирмы у антикваров ценятся выше. Хотя по качеству машины Gritzner Durlach ни в чём не уступают «Зингеру». Выяснить точную дату производства возможности нет, так как каталоги машин были утрачены в войну.
Так а все мои рассуждения сводятся только к тому, куда там и как вставлять нитку в челноке. Он круглый какой-то, похож на современные, но вообще какой-то из морских глубин, блдь. поиски что куда совать в интернете к желаемому результату не привели.
Зато у меня есть первая машинка. Только хардкор.